Водный налог и налоговая декларация по водному налогу

Налоговая декларация по водному налогу: объекты налогообложения, налоговые база и ставки, порядок уплаты налога | Правоведус

Водный налог и налоговая декларация по водному налогу

Что является объектом налогообложения по водному налогу и кто должен его уплачивать? Когда необходимо задуматься о заполнении налоговой декларации по водному налогу и куда следует ее сдавать? Наша статья даст полный ответ на все эти и многие другие вопросы. Здесь Вы можете скачать бесплатно бланк декларации по водному налогу.

Юридические и физические лица, осуществляющие в ходе деятельности специальное и/или особое водопользование, согласно нормам действующего законодательства РФ должны уплачивать водный налог. Данный вид налога относится к налогам федерального значения, указанная область регламентируется статьями 333.8-333.15 Налогового кодекса РФ.

 

Важно! Организации и физические лица, которые осуществляют водопользование на основании договора или решения о предоставлении водных объектов в пользование, заключенные после введения в действие Водного кодекса РФ, налогоплательщиками не признаются.

Объекты налогообложения водного налога

Следующие виды пользование водными объектами могут быть признаны объектом налогообложения: 

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории водных объектов (лесосплав в плотах и кошелях является исключением);
  • использование водных объектов для целей гидроэнергетики;
  • использование водных объектов с целью сплава древесины в кошелях и плотах.

Пункт 2 статьи 333.9 НК РФ также устанавливает виды деятельности, которые не являются объектами налогообложения. Так, налогом не облагается: 

  • забор воды из подъездных объектов, которые содержат полезные ископаемые и природные лечебные ресурсы;
  • забор воды для обеспечения ликвидации стихийных бедствий, пожарной безопасности, санитарных и экологических попусков;
  • забор воды для обеспечения работы технологического оборудования судами внутреннего и смешанного плавания, для плавания на судах и разовых посадок воздушных судов, для рыболовства и воспроизводства биологических ресурсов;
  • использование акватории водных объектов для осуществления деятельности по охране воды и водных биологических ресурсов, а также защиты окружающей среды и государственного мониторинга водных объектов;
  • использование водных объектов для организации отдыха учреждениями, предназначенных для содержания и обслуживания ветеранов, инвалидов и детей;
  • другие виды деятельности, перечисленные в законодательстве.

Важно! Для осуществления деятельности, связанной с водопользованием объектов, необходимо получение лицензии!

Налоговые ставки водного налога и база

Налоговые ставки водного налога устанавливаются по бассейнам озер, рек, морей и экономическим районам в твердых размерах – в рублях за 1 тысячу кубовых метров воды.

Полные показатели ставок представлены в статье 333.12 Налогового кодекса РФ. При осуществлении забора воды сверх установленных лимитов, налоговая ставка в части превышения увеличивается в пятикратном размере.

Налоговая база водного налога:

  • Налоговая база определяется налогоплательщиком по каждому виду водопользования отдельно по каждому объекту. Если установлены разные налоговые ставки, налоговая база определяется исходя из каждой из них.
  • При заборе воды база определяется как объем воды, который был забран за налоговый период. Объем воды определяется исходя из показаний водоизмерительных приборов, при их отсутствии рассчитывается время работы и производительности технических средств при заборе воды. Также расчет базы может быть произведен исходя из норм водопотребления.
  • Налоговая база при использовании акватории водных объектов определяется, как площадь предоставления водного пространства, которая применяется по данным лицензии на водопользование.
  • Определение налоговой базы при использовании водных объектов с целью гидроэнергетики определяется по результатам произведенной электроэнергии за налоговый период.
  • Объем произведенной древесины за налоговый период, сплавляемой в плотах, является показателем для определения налоговой базы при использовании водных объектов для сплава древесины в кошелях и на плотах.

Порядок уплаты налога и предоставления отчетности

Налоговым и отчетным периодом водного налога признается квартал, общая сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения ежеквартально не позднее 20 числа месяца, который следует за истекшим периодом.

Налоговая декларация по водному налогу подается в налоговые органы по месту нахождения объекта не позднее срока, установленного для уплаты налога, то есть: I кв. — до 20.04, II кв. — до 20.07, III кв. — до 20.

10, IV кв. — до 20.04. 

Важно! Физические лица и иностранные организации, помимо представления декларации по местонахождению объекта, обязаны подавать копию отчета в налоговую инспекцию по местонахождению органа, который выдал им лицензию на водопользование.

налоговой декларации по водному налогу

Налоговая декларация состоит: 

  • Титульный лист
  • Раздела 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»;
  • Раздела 2 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога»;
  • Раздела 2.1 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта»;
  • Раздела 2.2 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта, за исключением забора воды».

Общие правила заполнения налоговой декларации по водному налогу

  1. Документ может быть оформлен в бумажном или электронном виде.
  2. При заполнении декларации вручную используются черные, синие или сиреневые чернила.
  3. Не допускается использование корректирующих средств.

    Для исправления ошибки необходимо перечеркнуть значение и вписать правильное, которое необходимо подтвердить подписью лица, подписывающего документ.

  4. В каждой ячейке строки используется только одно значение.

    Чистовые значения показателей сумм заполняются в рублях целым числом, текстовое значение заполняется заглавными печатными буквами.

  5. При отсутствии значений ставить пропуск или ноль.

  6. Декларацию нельзя сшивать или скреплять с помощью средств, которые могут повредить бумажный лист.

Подробный порядок заполнения декларации по водному налогу можно посмотреть в официальном документе ФНС, представленном ниже.

Способы подачи налоговой декларации по водному налогу

Декларация по водному налогу в части представления в налоговые органы не отличается от других видов деклараций. Документ можно подать в инспекцию тремя способами: 

  • представить лично, не забудьте, что декларацию необходимо подготовить в двух экземплярах, один из которых останется у Вас на руках с отметкой о получении в инспекции;
  • отправить заказным письмом с описью во вложении;
  • заполнить и отправить в электронном виде, воспользовавшись услугами современных операторов.

Источник: https://pravovedus.ru/library/doc/nalogovaya-deklaratsiya-po-vodnomu-nalogu/

Налоговая декларация по водному налогу

Водный налог и налоговая декларация по водному налогу

Правила подсчета и уплаты налога содержатся в главе 25.2 НК РФ. Способы пользования, признаваемые налогооблагаемыми объектами:

  • сбор воды из водоемов;
  • задействование объекта в гидроэнергетике;
  • использование водоема для транспортировки древесины;
  • использование акватории.

В статье 333.9 НК РФ названы объекты, с которых сбор не платится. Физические лица и организации не уплачивают сбор, если:

  • забирают воду из подъездного объекта, который содержит природные ископаемые и целебные ресурсы;
  • используемые ими акватории необходимы для обеспечения охраны водного объекта и защиты природных ресурсов;
  • они осуществляют перекачку воды для устранения природного бедствия и с целью обеспечения пожарной безопасности;
  • забирают воду для поддержания деятельности по оборудованию судов;
  • используют воду для обеспечения учреждений, специализирующихся на обслуживании детского населения, ветеранов и инвалидов.

Пользователь воды, независимо от вида осуществляемой им деятельности, обязан оформить соответствующую лицензию.

Для каждого конкретного объекта база определяется в индивидуальном порядке. При использовании разных ставок общая база подсчитывается для каждой из них.

При заборе воды базу составит объем ресурса, полученный за конкретный налоговый период. Показатель фиксируется специальным водоизмерительным оборудованием. Если такого прибора нет, базу считают по длительности работы и производительности технического оснащения. Иногда базу определяют по показателям нормы водопотребления.

В случае использования акватории, базу определяют исходя из площади водного объекта, который указан в лицензии.

Если объект задействован в гидроэнергетике, база рассчитывается на основании суммарного количества электроэнергии, выработанной за отчетный период.

Если объект используется для лесосплава, базу определяют исходя из суммарного объема древесины и километража пути (произведение этих двух показателей).

Полный перечень ставок для различных экономических районов и категорий водных объектов приведен в статье 333.12 НК РФ. Ставка рассчитывается в рублевой валюте за 1000 м3 ресурса.

Если во время осуществления деятельности имеет место превышение указанного лимита, значение ставки возрастает в пять раз.

Заполнение декларации

Отчетность сдают все плательщики сбора за водопользование (т. е. организации и граждане, использующие водный объект по лицензии). Форма утверждена Приказом Минфина России №29Н.

Документы для скачивания (бесплатно)

Нужно учитывать, что налоговую не интересует, велась деятельность в конкретный период или нет. Даже если ресурс никак не использовался, следует сдать «нулевую» отчетность (с прочерками в соответствующих графах).

Если учредитель решил прекратить деятельность, нужно просто аннулировать лицензию. В противном случае за неподанные вовремя декларации будут начисляться штрафы. Информация по этой теме представлена в статьях 333.8 и 333.15 НК РФ.

Отчетность по водному сбору состоит из следующих элементов:

  • титульный лист;
  • блок 1 (сумма платежа для перечисления в госбюджет);
  • блок 2 (определение базы и суммы сбора);
  • подраздел 2.1 (определение базы и налога в случае перекачивания воды из водоема);
  • подраздел 2.2 (определение базы и сбора при задействовании объекта в работе, но за исключением водозабора).

Все четыре подраздела заполняются исходя из того, как именно используется объект. Если, например, учреждение только качает воду, но акваторию не использует, в инспекцию нужно будет сдать только «титульник», разделы 1 и 2 и подраздел 2.1.

Разделы 1 и 2 сдают все без исключения. У титульного листа есть вторая страница – она предусмотрена для тех, у кого отсутствует ИНН.

В обязательных к представлению разделах «один» и «два», а также в титульном листе указываются все сведения по объекту, реквизиты, налогооблагаемая база и итоговая сумма к уплате.

При заполнении декларации нужно следовать ряду базовых правил:

  • отчет сдают в бумажном или электронном формате;
  • при заполнении от руки разрешается писать только черными, синими или фиолетовыми чернилами;
  • применение корректоров не допускается;
  • ошибку можно исправить посредством обычного зачеркивания;
  • рядом с любым исправлением нужно расписаться;
  • вся информация вносится заглавными печатными буквами;
  • стоимостные значения указываются в рублях, целиком;
  • если показателя нет, делается прочерк;
  • скрепление и сшивание страниц средствами, повреждающими бумагу, запрещено.

Заполнение титульного листа:

  1. ИНН/КПП. Если идентификационный номер состоит из десяти цифр, в первых двух полях нужно поставить нули. В документе указывается КПП, присвоенный налоговой по месту сдачи отчетности. Если фирма сдает декларации по своему местонахождению, нужно прописать ИНН/КПП, указанные в свидетельстве о постановке на налоговый учет, из уведомления (форма №9/КНУ – крупнейшие плательщики) или свидетельства для зарубежных компаний по форме №11СВ/Учет.
  2. Номер корректировки. Для первичного отчета – «0», для уточненной декларации – порядковый номер сдачи («1», «2» и т. п.).
  3. Код налогового периода.
  4. Отчетный период.
  5. Код инспекции, куда сдается декларация. Прописан в свидетельстве о постановке на учет.
  6. Код по месту нахождения. Если документ сдается по месту нахождения водоема, указывается код «255».
  7. Полное название юрлица или ФИО физического лица.
  8. Код ОКВЭД.
  9. Код типа реорганизации (ликвидации).
  10. ИНН и КПП реорганизованного учреждения.
  11. Контактный номер телефона.
  12. Число страниц декларации.
  13. Число листов подтверждающих бумаг.

На титульном листе расписывается руководитель компании, им же проставляется дата заполнения и ставится печать. Если информацию указывает представитель фирмы, к отчетности нужно приложить нотариальную доверенность.

Физические лица просто расписываются и ставят дату. При отсутствии ИНН гражданин заполняет страницу 2 «титульника».

Заполнение строк раздела 1:

  • 010 – КБК налога на водопользование;
  • 020 – ОКТМО местности, где уплачивается сбор (можно посмотреть в общероссийском классификаторе), в оставшихся свободных ячейках ставится прочерк;
  • 030 – суммарное значение налога по всем типам водопользования (в пределах одного ОКТМО).

Второй раздел включает два подраздела, которые заполняются в зависимости от налогооблагаемого объекта. Указанные разделы заполняются по каждому объекту отдельно (по всем лицензиям и ОКТМО). В случае применения различных ставок расчет для каждой представляется на отдельном бланке.

Первый подраздел заполняют, если производится водозабор. Здесь нужно указать:

  • 010 – КБК сбора;
  • 020 – ОКТМО местности, где используется объект;
  • 030 – наименование объекта (озеро, река, море и проч.) либо номер скважины (для подземного источника);
  • 040 – серия, номер, тип лицензии;
  • 050 – код водоиспользования;
  • 060 – количество ресурса, полученного по конкретному коду водоиспользования (суммировать строчки 070 и 100);
  • 070 – фактически полученный объем воды из объекта, если случай не подлежит налогообложению;
  • 080 – код цели сбора ресурса;
  • 090 – лимит использования воды в 1000 м3 (указывается в лицензии);
  • 100 – суммарный объем воды, облагаемый сбором (сложить строчки 101 и 102);
  • 101 – вода, полученная по лимиту;
  • 102 – вода, полученная сверх лимита;
  • 110-150 – ставки с коэффициентами;
  • 160 – сумма платежа (101 * 110 * 130 * 140 * 150 + 102 * 120 * 130 * 140 * 150).

Ставка с учетом коэффициента округляется до рубля.

Второй подраздел заполняется в следующих случаях:

  • использование акватории объекта;
  • участие объекта в работе ГЭС;
  • использование объекта для лесосплава.

В этом подразделе по каждому объекту и типу использования отражаются:

  • 010 – КБК;
  • 020 – ОКТМО местности, где расположен объект;
  • 030 – наименование объекта;
  • 040 – серия, номер, тип лицензии;
  • 050 – информация из соглашения о водопользовании (заключается с администрацией субъекта);
  • 060 – код водоиспользования;
  • 070 – площадь используемой водной поверхности (км2);
  • 080 – объем выработанной энергии (на 1000 кВт/час);
  • 090 – объем транспортированного дерева (1000 м3);
  • 100 – километраж лесосплава;
  • 110-150 – ставки с коэффициентами;
  • 130 – сумма платежа.

Правила расчета сбора:

Налогооблагаемый объект Расчет
Использование акватории Строчка 130 = (070 * 110 * 120) / 4
Участие объекта в ГЭС Строчка 130 = 080 * 110 * 120
Лесосплав Строчка 130 = (090 * 100 * 110 * 120) / 100

Пример: ЗАО «Вымпел» получает водные ресурсы из подземного источника в Приволжском округе на различные цели по двум лицензиям:

  • для личных производственных нужд (из подземного источника) – годовой объем 80 000 м3;
  • для водоснабжения населения – лимит 120 000 м3.

За первый квартал 2018 года компания получила объемы:

  • для личных целей – 28 000 м3;
  • для населения – 23 000 м3.

Сбор за первый квартал рассчитан отдельно для каждого вида использования. Лимит водопользования для личных целей составляет 20 000 м3 – фирма его превысила.

Ставка налога с учетом коэффициента составляет:

  • 459 рублей за каждую тысячу кубометра (348 * 1,32);
  • 2297 за тысячу кубометра при превышении лимита (348 * 1,32 * 5).

Размер платежа для личных нужд составит:

20 000 м3 * 459 = 9180 рублей 8000 м3 * 2297 = 18 376 (за превышение)

Размер платежа для водоснабжения населения:

23 000 м3 * 93 = 2139 рублей

https://www.youtube.com/watch?v=2V8cOIm-Wsg

Общая сумма сбора за первый квартал:

9180 + 18 376 + 2139 = 29 695 рублей

Декларация заполнена бухгалтером и сдана 18.04.2018 года.

Налоговая декларация по водному налогу — пример заполнения

В очередной раз продлен срок работы сервиса на сайте ФНС, при помощи которого можно представлять электронную отчетность в инспекцию.

Собственники ликвидируемой компании не могут претендовать на то, чтобы сумму излишне уплаченных фирмой налогов или взносов вернули им.

Если в заявлении на регистрацию организации не указан номер офиса, налоговики вправе отказаться регистрировать компанию.

Для уплаты личных налогов гражданам больше не обязательно заполнять платежное поручение «от и до». Достаточно ввести всего один номер.

Сотрудники дорожно-патрульной службы не должны требовать от водителя предъявить светоотражающий жилет.

Налоговая служба опубликовала обновленные сведения, при помощи которых организации и ИП могут оценить свои налоговые риски.

Недавно налоговики начали исключать из ЕГРЮЛ организации, в отношении которых в реестр внесены записи о недостоверности сведений. Такое право есть у регистрирующего органа, если запись о недостоверности содержится в ЕГРЮЛ более 6 месяцев. При этом исключить могут даже реально работающую компанию.

ТИПОВАЯ СИТУАЦИЯ™ актуальна на 31 мая 2018 г.

Как заполнить декларацию по водному налогу — 2018

Начните с титульного листа, затем заполните подраздел 2.1 разд. 2, и в последнюю очередь — разд. 1.

Подраздел 2.1 разд. 2 заполните по каждой скважине п. 5.1 Порядка заполнения декларации .

В строке 050 укажите код водопользования. Он зависит от экономического района и бассейна реки, к которому относится скважина. Экономический район определите по Общероссийскому классификатору экономических регионов (ОКЭР). А бассейн можно узнать из лицензии. Если его там нет, обратитесь в отдел Бассейново-водного управления по вашему региону п. 5.1.5 Порядка заполнения декларации .

В строке 080 поставьте код цели забора воды:

  • 1 — водоснабжение населения;
  • 2 — забор подземных вод (кроме промышленных, минеральных и термальных) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару;
  • 3 — иные цели.
  • если объем добытой воды не больше лимита, укажите в строках 060, 100 и 101 фактический объем воды, а в строке 090 — лимит добычи. В строке 102 поставьте прочерк;
  • если объем добытой воды превышает лимит, укажите в строках 060 и 100 фактический объем воды, в строках 090 и 101 — лимит, а в строке 102 — объем воды, добытой сверх лимита;
  • если у вас нет данных об объеме воды, укажите в строках 060, 090, 100 и 101 лимит добычи. В строке 102 поставьте прочерк.
  • в строке 110 укажите базовую ставку налога;
  • строку 120 заполните только при превышении лимита. Укажите в ней базовую ставку, увеличенную в 5 раз. Если лимит не превышен или у вас нет данных об объеме воды, поставьте прочерк;
  • в строке 130 — укажите 1,75;
  • строку 140 заполните, только если у вас нет данных об объеме воды. Укажите в ней коэффициент 1,1. Если объем воды известен, поставьте прочерк;
  • строку 150 заполните только, если добываете воду для продажи. Укажите в ней коэффициент 10. Если добываете воду для других целей, поставьте прочерк.

Источник: https://gmvp.ru/nalogovaya-deklaratsiya-po-vodnomu-nalogu/

Водный налог. Декларация 2019 – 2025 год

Водный налог и налоговая декларация по водному налогу

1. Кто сдает декларацию по водному налогу
2. Объекты налогообложения по водному налогу
3. Сроки оплаты, сдачи и способы передачи декларации по водному налогу
4. Бланк декларации и инструкция к заполнению
5. Порядок исчисления налога. Ставка и база водного налога. Его особенности

1. Кто сдает декларацию по водному налогу

Любые организации с различной правовой формой и индивидуальные предприниматели, использующие в своей деятельности водные ресурсы, подлежащие лицензированию, обязаны сдавать декларацию по водному налогу.

Данный вид налога – налог федерального значения, который регламентируется статьями 333.8-333.15 НК РФ.

ВАЖНО! Компании и ИП не признаются налогоплательщиками по данному виду налога если она заключили договора водопользования после введения Водного Кодекса Российской Федерации.

2. Объекты налогообложения по водному налогу

Согласно статье 333.9 ч.2 НК РФ объектами налогообложения считается:
– забор воды из водных объектов;
-использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
– использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
– использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

3. Сроки оплаты, сдачи и способы передачи декларации по водному налогу

Готовая декларация сдается в ИФНС, в зависимости от того к какой категории относиться налогоплательщик.

Декларацию можно сдать электронно через ТКС, используя электронно-цифровую подпись.

Предусмотрена и сдача в ИФНС на бумажном носителе лично или по доверенности при условии, что за предыдущий год средняя численность работников в организации или у индивидуального предпринимателя не превышала 100 человек. Можно отправить заказным письмом с описью вложения.

Декларация по водному налогу сдается ежеквартально. Форму декларации необходимо предоставить в ИФНС и оплатить налог не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

4. Бланк декларации и инструкция к заполнению

Скачать бланк декларации по водному налогу
Инструкция к заполнению

5. Порядок исчисления налога. Ставка и база водного налога. Его особенности

Налог исчисляется согласно статье 333.12 НК РФ.
НАЛОГ = НБ * НС * k,  где
НБ – налоговая база
НС – налоговая ставка
k – коэффициент

Налоговая база водного налога

Налоговая база (НБ) определяется:
– отдельно для каждого объекта водопользования;
– для каждой налоговой ставки, если для объекта водопользования их несколько.
Налоговая база равна объему воды, изъятой из водного объекта за отчетный период.

Определяется по показаниям водоизмерительных приборов, документально зафиксированных.

Если по какой-либо причине нет специальных водоизмерительных приборов, то объем забранной воды рассчитывается на основании норм потребления или же по времени работы и производительности используемой техники.

Если в эксплуатации находится акватория водных объектов, то налоговая база равна площади предъявленного водного пространства (прописана в лицензии, договоре или же в технических и проектных документах). Исключением является сплав древесины в плотах и кошелях. В их случае

НБ = Vдревесины, тыс. м3 * L, км (расстояние сплава) : 100

Для гидроэнергетики НБ равна количеству электроэнергии, произведенной за отчетный период.

Налоговая ставка (НС) водного налога

А. Для бассейн рек, озер, морей и экономическим районам:

1) при заборе воды из:
поверхностных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования и подземных водных объектов в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год):

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:

2) при использовании акватории:
поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях:

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод:

3)при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики:

4) при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях:

Коэффициенты (k):
2019 год  –  2,01

Налоговая ставка округляется по правилам математики до целого числа.

Б. При сверхлимитах водопотребления налоговая ставка с учетом коэффициентов увеличивается пятикратно. Это касается и водопользования подземных вод. Если у налогоплательщика установлен только годовой лимит, то квартальный рассчитывается как ¼ годового лимита.

В. Размер ставки водного налога для обеспечения населения водными ресурсами при изъятии из водных объектов:

2019 год  –  141 руб. за 1 тыс. м3
2020 год  –  162 руб. за 1 тыс. м3
2021 год  –  186 руб. за 1 тыс. м3
2022 год  –  214 руб. за 1 тыс. м3
2023 год  –  246 руб. за 1 тыс. м3
2024 год  –  283 руб. за 1 тыс. м3
2025 год  –  326 руб. за 1 тыс. м3

При отсутствии средств измерений объемов изъятых водных ресурсов применяется дополнительный коэффициент 1,1. Для добычи подземных вод (исключение промышленные, термальные, минеральные) с коэффициентом 10.

Источник: https://www.rublanki.ru/otchetnost/vodnyj-nalog-deklaratsiya-2019-2025-god/

Декларация по водному налогу пример заполнения 2017

Водный налог и налоговая декларация по водному налогу

Все пользователи водными ресурсами на основании положений налогового права, в частности гл. 25.2 НК РФ, должны перечислять в бюджет водный налог.

Налог относится к категории федеральных и требования его уплаты распространяются на всю территории страны.

Помимо того, что плательщики налога, имеющие как статус юридических, так и физических лиц должны осуществлять уплату бюджетного платежа, у них возникает необходимость составлять и сдавать в инспекцию ФНС декларацию по налогу.

Налоговый отчет призван продемонстрировать, насколько правомерно произведен расчет налога и идентична ли сумма налога, указанная в документе, фактически перечисленной в казну.

Форма декларации по водному налогу 2017 утверждена приказом ФНС № ММВ-7-3/497 от 09 ноября 2015г.  Декларацию по водному налогу (пример заполнения 2017 и форма) доступна для скачивания по указанной ниже ссылке.

Водный налог: кто сдает декларацию

Отчитываться по указанному налогу обязаны все пользователи природных ресурсов данной категории. Соответственно, в роли плательщиков налога выступают:

  • Компании, то есть юрлица;
  • Граждане (физлица), в том числе индивидуальные предприниматели.

Декларация по водному налогу: сроки сдачи 2017

Налоговым правом установлено, что формировать и предоставлять отчетность по налогу необходимо в те же сроки, что указаны и для перечисления платежа в государственную казну. Налоговым периодом при исчислении налога выступает квартал.

Таким образом, все плательщики налога, как организации, так и предприниматели, должны сдавать отчет по результатам каждого квартала, а именно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Соответственно, сроки сдачи декларации по водному налогу в 2017 году установлены как 20.04., 20.07., 20.10.

Какие разделы включает налоговая декларация по водному налогу 2017

Декларация по водному налогу представляет собой утвержденный документ, который состоит из титульной страницы и двух разделов.

Раздел № 1 используется для раскрытия информации об исчисленном налоге, который плательщик должен перечислить в доходы федерального бюджета.

Раздел № 2 применяется для отражения сведений об исчислении расчетной базы по налогу, а также определении суммы бюджетного платежа. Второй раздел состоит из двух подразделов, каждый из которых должен быть заполнен в зависимости от того, осуществлялся ли компанией забор ресурсов или же нет.

Декларацию по водному налогу 2017 (бланк) можно скачать по ссылке:

Порядок заполнения декларации по водному налогу

Формирование декларации по водному налогу (образец заполнения будет рассмотрен ниже) в большинстве случаев не сопряжено с трудностями для бухгалтера. Рассмотрим, какие сведения необходимо внести в каждый лист налогового отчета.

  1. Титульный лист состоит из двух страниц. При этом необходимо отразить следующую информацию:
  • ИНН и КПП плательщика;
  • Наименование плательщика;
  • Номер корректировки (в зависимости от того, сдается отчет в первый раз или это «уточненка», нужно указать порядковый номер);
  • Год и период составления отчета;
  • Код вида деятельности;
  • Контактный телефон;
  • Информация о лице, представляющем отчет в инспекцию, с указанием документа, подтверждающего полномочия, а также подпись и дата.

Если налоговый отчет сдает физлицо, которое не имеет статуса ИП, возникает необходимость внести сведения и во вторую страницу титульного листа. В ней отражаются сведения о самом гражданине, документе, удостоверяющем личность и прописке.

Самая важная для инспекторов информация отражается в первом и втором разделах отчета.

Налоговую декларацию по водному налогу (пример заполнения) можно скачать, пройдя по ссылке в конце статьи.

Раздел № 1 должен раскрыть для налоговиков сведения о каждом отдельном объекте налогообложения водным налогом с указанием КБК, ОКТМО и величины налога к уплате в бюджет. Для этого предназначены строки 010-030. Заполнять их в соответствии с налоговым правом необходимо для каждого объекта при наличии оснований.

При внесении сведений в третий раздел отчета плательщик налога отталкивается от того, какой именно вид деятельности он реализует на практике. Если пользователь ресурсов производит забор воды из водоемов, то ему необходимо заполнить первый подраздел второго раздела. В нем следует отразить следующую информацию:

  • ОКТМО и КБК;
  • Название водного объекта;
  • Лицензия на использование данного вида ресурсов;
  • Код водопользования;
  • Общий V ресурсов, забор которых был осуществлен в течение периода;
  • V воды, который не выступает как основание для исчисления налога;
  • Код целей забора ресурсов;
  • Определенный для плательщика предел на забор воды;
  • Забор ресурсов в пределах применяемого ограничения;
  • Забор ресурсов сверх применяемого ограничения;
  • Расчетная ставка за пользование ресурсами в пределах предусмотренного ограничения;
  • Расчетная ставка за пользование ресурсами сверх установленного ограничения;
  • Показатель-дефлятор;
  • Величина платежа в казну.

В той ситуации, когда операции с водными объектами не связаны с забором воды, плательщик должен внести данные во второй подраздел второго раздела отчета. В нем следует раскрыть информацию:

  • ОКТМО и КБК;
  • Название объекта природопользования;
  • Информация о договоре и полученной лицензии на ведение деятельности;
  • Код водопользования;
  • S полученной для ведения деятельности водной территории;
  • V полученной энергии;
  • V сплавляемого сырья, то есть древесины);
  • Расстояние, на которое осуществляется сплав
  • Применяемая ставка;
  • Показатель-дефлятор;
  • Величина бюджетного платежа к перечислению.

Форму декларации по водному налогу 2017 скачать бесплатно ссылке.

Образец заполнения налоговой декларации по водному налогу доступен для скачивания по ссылке

Составление отчета за применение в деятельности водных ресурсов не вызывает значительных трудностей среди работников бухгалтерии. Важно учитывать изменения законодательства и использовать только актуальные формы бланков.

Источник: https://okbuh.ru/nalogi-i-sbory/deklaratsiya-po-vodnomu-primer-zapolneniya

Водный налог и плата за пользование водными объектами 2019

Водный налог и налоговая декларация по водному налогу

Водный налог — это федеральный прямой налог, правовые основы которого заложены в главе 25.2 Налогового кодекса РФ. Эта глава, а вместе с ней и сам водный налог, была введена в действие с 2005 года.

До этого времени был другой налог — плата за пользование водными объектами, которая уплачивалась на основании Федерального закона от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (сейчас этот закон утратил силу).

С 2007 года вступил в действие новый Водный кодекс, который сузил круг плательщиков водного налога, отменив систему лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

Право пользования такими объектами теперь приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, то есть в рамках договорных гражданских правоотношений. А за пользование водным объектом или его частью взимается плата неналогового характера — она так и называется — плата за пользование водными объектами.

Статья 333.8 Налогового кодекса также претерпела изменения в связи с этими новшествами — она дополнена пунктом, согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

Можно сказать, что водный налог постепенно заменяется неналоговой платой за пользование водными объектами.

Налогоплательщики

Налогоплательщики водного налога — это организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ, признаваемое объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации (он введен в действие с 1 января 2007 года).

Водный кодекс предусматривает два основания пользования водными объектами: договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование.

За пользование водным объектом на основании договора и взимается одноименная плата.

Объекты налогообложения

Водный налог

Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:

  1. забор воды из водных объектов;
  2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  4. использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Не являются объектами налогообложения:

  1. забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
  2. забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  3. забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
  4. забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
  5. забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  6. использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
  7. использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
  8. использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
  9. использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного назначения и для целей водоотведения;
  10. использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
  11. использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
  12. пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
  13. забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
  14. забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
  15. использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

Плата за пользование водными объектами

Перечень оснований для предоставления водных объектов в пользование на основании договора (за который взимается плата за пользование водными объектами) установлен в ст.

11 Водного кодекса:

  • забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
  • использование водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

Другие виды водопользования предоставляются в пользование либо на основании решений, либо вообще не требуют ни заключения договора, ни принятия решения.

Налоговая база по водному налогу

Налоговая база по водному налогу определяется в зависимости от вида водопользования и по каждому водному объекту отдельно:

  • при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранный из водного объекта за налоговый период на основании показаний водоизмерительных приборов, а в случае их отсутствия — по нормам водопотребления;
  • при использовании акватории налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства по данным лицензии, а в случае ее отсутствия — по материалам технической и проектной документации;
  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;
  • при лесосплаве в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой за налоговый период, в тысячах куб. метров и расстояния сплава в км, деленного на 100.

Обратим внимание еще раз — налоговая база рассчитывается по каждому водному объекту отдельно! Это значит, что, например, при заборе воды из нескольких рек налоговая база рассчитывается по каждой реке.

И неважно, что налоговые ставки по бассейнам этих рек могут быть одинаковыми.

Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Платежная база по плате за пользование водными объектами

Ставки, порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами устанавливается в зависимости от собственника водного объекта: Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, эти вопросы регулирует Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 764. Согласно ему, платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.

Платежной базой является:

  • для плательщиков, осуществляющих забор водных ресурсов из водных объектов или их частей, — объем допустимого забора водных ресурсов, включая объем для передачи абонентам, за платежный период;
  • для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора водных ресурсов для целей гидроэнергетики, — количество производимой электроэнергии за платежный период;
  • для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, — площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.

Если водные объекты находятся в собственности субъекта РФ, то правила по ним должны быть установлены этим самым субъектом.

Налоговый и платежный периоды

Налоговый период по водному налогу — квартал.

Соответственно, уплачивать водный налог и сдавать отчетность по нему необходимо ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом).

Что касается платы за пользование водными объектами, то ставки, порядок расчета и взимания такой платы устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, платежным периодом признается квартал и уплачивается по месту пользования водным объектом также не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.

Ставки водного налога и платы за пользование водными объектами

Ставки по водному налогу установлены по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в рублях за 1 тыс. куб. воды забранной из поверхностных или подземных водных объектов — ст. 333.12 Налогового Кодекса РФ.

С 2017 года ставки водного налога проиндексированы в размере 1,52. Эти изменения внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 24.11.

2014 N 366-ФЗ, который предусматривает ежегодную индексацию ставок налога до 2025 года.

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере (также с учетом коэффициента 1,52 в 2017 году).

Ставка налога при заборе воды для водоснабжения населения в 2017 году устанавливается в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Ставки платы за пользование водными объектами, а также порядок ее расчета и уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, ставки платы за пользование водными объектами установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 876.

Источник: https://ppt.ru/nalogi/vodniy

Добавить комментарий